Два взгляда на победу ("Шират аЙам")
Не правильнее ли позабыть былые страхи и обиды? Когда, кому и при каких обстоятельствах следует радоваться смерти врага? А когда, кому и при каких обстоятельствах следует ему сострадать?

Не правильнее ли позабыть былые страхи и обиды? Когда, кому и при каких обстоятельствах следует радоваться смерти врага? А когда, кому и при каких обстоятельствах следует ему сострадать?
В Пасхальную пору были посрамлены все египетские божества - и звездное, и лунное, и солнечное, что продемонстрировало бессилие египетских божеств удержать своих рабов.
Американцы, как ни одна другая нация, умудрились уподобиться Израилю. Подлинность американского избрания подтверждается тем, что Всевышний строго спрашивает с этого народа.
Как можно продолжать ревностно совершать обрезание и считать не актуальными жертвы? Понятно, что если орган не упражняется, он отмирает. Но почему не постараться возобновить его жизнедеятельность?
Еврейская история полностью бы застопорилась, если бы всегда строилась на консенсусе. Многого удавалось добиться и без полного согласия. В этом отношении достаточно напомнить, что сионисты не составляли большинства еврейского народа, но государство они вс
Мы видим, что изменение судьбы происходит не только по решению Всевышнего "сверху", но, по крайне мере частично, инициируется "снизу" также и самим человеком.
В мире встречается немало любителей сравнивать «преступления израильской военщины» с нацистскими зверствами. Недобросовестность этих сопоставлений выводит их далеко за рамки нормативной полемики.
Метафизический смысл любовных отношений, заключенный в словах "ваша связь с Богом дорога, как связь мужа и жены" представляет собой альтернативу тупикам европейской сексуальности.
Как понимать то, что между двумя запретами, связанными с идолослужением вклинилось нарушение сексуального свойства?
Иудаизм и христианство дополняют друг друга (как святое и будничное) в рамках единой концепции единобожия. Исламский монотеизм выбился из этого строя и прогрыз в бытии черную дыру.
Почему миг, когда Бог будет един и имя Его едино не просматривается и доныне? Ответ на это вопрос связан с самим характером истины открытой человечеству в описываемых Торой событиях.
Разве не ясно, что последняя баррикада, разделяющая людей - невидимая, что ее невозможно провести между сообществами! И уж вполне ясно, что она определяется не составом крови.
Соотношение противников переноса посольства США в Иерусалим и его сторонников составило в целых числах 66% к 33%. Что означает этот смотр сил?
Запланированная фараоном кара явно пробуксовала. На спасение еврейских новорожденных работали не только повитухи, но и заведомо ограниченный срок самой кампании. С чем это могло быть связано?
При том, что в целом иудаизм чурается внешних влияний и воспринимает ассимиляцию однозначно негативно, именно ассимиляция задает общую динамику Священной истории.
Очень трудно, кто-то даже скажет, невозможно, сделать сюрприз Богу, но когда человек неожиданно для самого себя совершает достойный поступок - это сюрприз не только для него, но, может быть, также и для Бога.
Во избежание каких-либо бедствий на человека насылаются множественные неприятности. Это и есть "дело от Бога" и следует смиренно переживать ситуацию.
Тора утверждает, что иные преступления попускаются Создателем с тем, чтобы привести к нужной Ему цели. Иногда Всевышний сокращает дорогу, направляя караван истории кривым путем.
Если попытаться указать хотя бы символическую столицу Европы – наследницы древнего Рима, то ей, пожалуй, окажется, одна из его исторических инкарнаций - Прага.
Человек Йаков, впоследствии получивший имя Израиль, существует в двух планах, в плане частного лица, и в плане народа, причем игра этих планов своеобразна.
Духовная близорукость последних поколений европейцев привела к тому, что железное царство Эдома стало постепенно замещаться исламской глиной и, как и было предречено, смешивается ныне с царством Ишмаэля.
Чтение ТАНАХа народами неизбежно сопровождалось принесением собственного видения. Причем начало этому было положено еще…иудеями, которым греческий язык был ближе еврейского.
Основной темой книги Иова является проникновение в проблему зла: как оно появилось в мире, да еще в таких пропорциях, если Творец мира благ и справедлив?
Главным достижением правозащитников в деле разрушения цивилизации сделалось требование сексуальной вседозволенности, приравнивающей все мыслимые перверсии здоровой сексуальности.
Почему Всевышний творил мир "днями", а не "годами"? Вопроc тем более уместный, что и год отформатирован на те же четыре подпериода, так что вполне можно было бы сказать: "и была осень, и была весна - год один" - тоже красиво.
Идея того, что «свежеиспеченные мусульмане Европы – это европейские евреи столетней давности» - приближается к бредовой. И между тем она прочно засела в головах немалого числа людей и обладает мощнoй социально-психологический броней.
Всевышний заключил союз не с праведниками, не с "Сынами Света", а с народом, в котором присутствуют все четыре человеческих типа.
Нет ничего предосудительного в том, что религия с трех тысячелетним стажем, религия, претендующая представлять перед лицом Создателя все человечество, не отводя глаз и не краснея, заявляет о своих правах.
Избрание Израиля предполагает сосуществование двух точек отсчета, двух точек зрения. Но как возможно удерживаться на двух точках зрения? Да только на двух как раз и можно!
Западное государство легализовало каторгу души и убийство святости. Неужели вы думаете, что именно такое государство Бог замыслил для еврея?