Пурим великий и малый
урим високосного года идеально соответствует известным словам Талмуда "Эйн мазаль ле-Исраэль" - "Нет созвездия у Израиля", или попросту говоря, у Израиля нет судьбы!
урим високосного года идеально соответствует известным словам Талмуда "Эйн мазаль ле-Исраэль" - "Нет созвездия у Израиля", или попросту говоря, у Израиля нет судьбы!
Если так плох Аман, задумавший уничтожить всех евреев, то чем хорош Шмуэль, требовавший уничтожить не только младенцев, но даже и скот Амалека?
Народ наш умудряется грызться из-за самых незначительных мелочей. Что же касается вопроса о строительстве Храма, то в нем исходно нет особенного согласия.
Либерализм и иудаизм не противоречат друг другу. Проблемы начинаются тогда, когда эти опыты растаскиваются по лагерям, когда обе логики утрачивают единство.
Христиане любят сравнивать сорокодневный пост Иисуса с постом Моше, завершение которого описывается в нашей недельной главе. Они не подозревают, куда может привести углубление в это сравнение.
Чем характеризуется "все мироздание"? Чем характеризуется "все"? С этого вопроса фактически началась философия. Как, в самом деле, можно понять "все"?
Что случилось? Кто такие эти "ноар гваот"? За что они удостоились такого особенного к себе подхода? Чем они так опасны и чего добиваются?
Если мы наложим на план двора и скинии человеческую фигуру, то без труда убедимся, что человеческое сердце располагается как раз на уровне ковчега завета!
Иногда "случайностях" мы опознаем руку Творца. Но случаются странные совпадения, в которых улавливается как раз иной "почерк".
Всевышний потребовал от евреев исключительной преданности себе одному. В этой заповеди Он даже не попросил служить и поклоняться Ему, Он лишь потребовал, чтобы этого не делали другим богам.
Не существует более дешевой и более надежной путевки в гееном, чем прогулка по порносайтам. Наносимый этим зрелищем ущерб опасен для еврейского народа.
При всем том, что свобода в полном смысле этого слова дана лишь человеку, животный мир на определенном уровне также ею захвачен, а потому включен и в Интеграл жизни, и в союз с Богом.
Политические взгляды никогда не бывают нравственно нейтральными. Тот, кто лично мухи не обидел, но поддерживает кровавый режим, в той или иной мере отвечает за его преступления.
Гнев Всевышнего на Моше за допущенную им отсрочку обрезания, учит тому, что гибель угрожает человеку даже и в час избавления, в час избавления, может быть, даже по-особенному.
Что же значит это странное намерение Йакова подменить первенца вторым сыном, и не имеет ли и оно какое-то отношение к обычаю благословлять детей в субботу?
Это явление до сих пор не нашло какого-либо научного объяснения, только кармические, которое в нашем случае достаточно очевидно: еврейский народ должен был набраться мужественности.
Гордецы вообще и царедворцы в частности игнорируют людей и вспоминают о них лишь тогда, когда они им могут чем-нибудь пригодиться. Это правило справедливо и для свободного и для диктаторского общества.
Свет немыслим без теней. Только вокруг центров неблагополучия кристаллизуется характер и вырабатываются положительные качества.
Человек и Ангел теоретически находятся в столь несоизмеримых силовых категориях, что смысл борьбы как будто бы полностью теряется. Откуда же пришла соизмеримость сил в нашем случае, и что она означает?
Не только женитьба на сестрах некогда допускалась Торой, чтобы построить мир. В интересах миростроительства в некоторых ситуациях она "милостиво" относится также и ко лжи.
За порогом своего дома мужчина вправе быть одержимым великими идеями Дон Кихотом, но наедине с супругой он должен "сходить с ума" несколько по-другому, он должен быть хоть немножечко Дон Жуаном.
Эта черта еврейской ментальности пугает людей, произрастающих из "родной почвы". В этом же секрет того, что националисты видят главную свою угрозу в еврейском народе.
Вторая мировая война начинает напоминать описанную в книге Малахим войну Израиля с Моавом. Германские евреи позабыли о своем чудесном происхождении.
Каков смысл завета обрезания? Почему именно отсечение крайней плоти Всевышний пожелал использовать в качестве знака завета со Своим народом?
Не только все люди, но и все живые существа связаны друг с другом, причастны друг другу, и в пределе разделяют общую судьбу. И это не только данные мистического опыта, но и та часть Торы.
Ученые установили "взаимодействие всех частиц материи" внутри живых организмов, однако как все это могло возникнуть, они до сих пор совершенно себе не представляют.
Израиль отделен от народов, как свет отделен от тьмы, Израиль соотносится с народами, как освещенная часть луны соотносится с неосвещенной частью; народы затмевают его, но вскоре он вновь возвращается в состояние полнолуния.
Провозглашая, что добро и зло коренятся в одном источнике и связаны друг с другом как вдох и выдох, иудаизм одновременно признает и их асимметричность. Добро - это всегда работа.
Современные люди если и видят смысл в убийстве животного, то только если оно служит их насыщению, но вот что побуждало их предков забивать целые стада "во имя богов"? Зачем они это делали?
Выбор между жизнью и смертью - это выбор между Богом Израиля и всеми остальными богами, которым поклоняются жители земли.